МАОУ СОШ № 67
г. Томск
  • Центр этнокультурного образования

    Мероприятия

         20 марта 2025 года в МАОУ СОШ № 67 г. Томска представители Межрегиональной общественной организации «Информационно-образовательная Сеть коренных народов «Льыоравэтьльан» провели серию из пяти этнокультурных уроков для учащихся 7 классов. Общее количество вовлеченных учеников составило 127 человек.

           На уроках школьники знакомились с этническим, языковым и культурным многообразием нашей страны. Особое внимание уделялось самобытной культуре коренных малочисленных народов Севера Томской области — хантов и селькупов. Проведенные занятия вызвали живой интерес среди учащихся, обогатив их знания о многообразии культур. Этнокультурный урок стал настоящим открытием для всех учащихся. Ребята погрузились в увлекательный мир традиций и обычаев разных народов. Организаторами были подготовлены интересные материалы, включая  видеофильмы, которые иллюстрировали уникальность каждой культуры. Обсуждение стало интерактивным, благодаря вовлечению всех учеников: они делились своими знаниями о культуре своих предков и задавали вопросы о традициях народов нашей страны.

    С целью реализации мероприятий в рамках деятельности сети Центров этнокультурного образования Томской области (Распоряжение Департамента образования Томской области от 12.11.2024 №1618 «О деятельности региональной сети ЦЭО Томской области») Центр этнокультурного образования на базе МАОУ СОШ № 67 г. Томска совместно с  ОГБОУДО «Региональный центр воспитания»  провёл методический семинар «Этнокультурное многообразие как основа формирования гражданской идентичности у учащихся».

    Цель семинара: создание платформы для обмена лучшими практиками и методическими подходами к интеграции этнокультурной тематики в учебный процесс, способствующими более эффективному обучению и воспитанию учащихся.

    Содержательные направления семинара:

    1. Теоретические основы этнокультурного многообразия
      • Понятие этнокультуры и её роли в обществе.
      • Влияние этнокультурного многообразия на формирование личности и гражданской идентичности.
      • Современные тенденции в области этнокультурного образования.
    2. Методы и подходы к обучению в контексте этнокультуры
      • Интерактивные методы обучения, способствующие вовлечению учащихся в предмет.
      • Проектная деятельность как способ изучения этнокультурных аспектов.
      • Использование технологий и мультимедийных ресурсов для донесения информации о различных культурах.
    3. Разработка учебных материалов и программ
      • Создание и анализ учебных пособий, посвященных этнокультурному многообразию.
      • Разработка программ внеурочной деятельности, направленных на формирование гражданской идентичности.
      • Примеры успешных кейсов интеграции этнокультурной тематики в образовательный процесс.
    4. Формирование толерантности и уважения к различиям
      • Психолого-педагогические аспекты работы с учащимися в контексте повышения уровня толерантности.
      • Организация школьных мероприятий, направленных на взаимодействие различных этнических групп.
    5. Практические сессии и обмен опытом
      • Практические занятия по разработке уроков и мероприятий, направленных на укрепление гражданской идентичности через призму этнокультуры.
      • Обсуждение успешных примеров интеграции этнокультурных компонентов в образовательный процесс.
      • Работа в группах: создание проектов и идей по внедрению в учебный процесс.
    6. Оценка и мониторинг результатов
      • Практика оценки эффективности программы со знакомством с методиками анализа и мониторинга результатов.
      • Разработка инструментов для оценки уровня гражданской идентичности у учащихся.

    Программа семинара «Этнокультурное многообразие как основа формирования гражданской идентичности у учащихся». 11 апреля 2025 г.

    1.  Доклад с элементами мастер-класса «Основные аспекты воспитания этнокультурной идентичности школьников, методы и примеры эффективной практики» Зырянова Ирина Сергеевна, зам. директора по методической работе, учитель истории и обществознания МАОУ СОШ № 67 г. Томска.

    2. Доклад "Основы формирования гражданской идентичности младших школьников" Мартемьянова Елена Дмитриевна, учитель начальных классов МАОУ СОШ № 67 г. Томска.

    3. Доклад-презентация "Проектная деятельность как средство воспитания младших школьников", Дорошенко Татьяна Геннадьевна, учитель начальных классов МАОУ СОШ № 67 г. Томска.

    4. Доклад "Методический потенциал проблемного обучения русскому языку и литературе в средней общеобразовательной школе в контексте компетентностного подхода и этнокультурного многообразия как основной составляющей формирования гражданской идентичности", Халатян Алиса Арменовна, учитель русского языка и литературы МАОУ СОШ № 67 г. Томска.

    5. Мастер-класс «Использование нейросетей в разработке уроков по региональной истории», Стажилова Екатерина Николаевна, учитель истории и обществознания МАОУ СОШ № 67 г. Томска.

    6. Доклад «Использование РКМЧП при изучении сказок в школе», Мартиросян Мариам Артемовна, учитель русского языка и литературы МАОУ СОШ № 67 г. Томска.

    С 1 по 25 апреля 2025 года на базе МАОУ СОШ №67 г. Томска проходила Открытая очно-заочная проектно-исследовательская конференция обучающихся 1-11 классов "Человек. Природа. Общество." Мероприятие прошло в рамках Центра этнокультурного образования МАОУ СОШ №67. Мероприятие направлено на работу с одарёнными и высокомотивированными детьми.

    Положение об Открытой проектно-исследовательской конференции обучающихся 1-11 классов «Человек. Природа. Общество»

    1.Общие положения.
    1.1. Настоящее Положение определяет цели и задачи, порядок организации и проведения про-ектно-исследовательской конференции обучающихся 1-11 классов образовательных организа-ций (далее - Конференция).
    1.2. Для подготовки и проведения Конференции создается организационный комитет с
    правами жюри (далее – Оргкомитет).  
    1.3. Оргкомитет Конференции:
    ‒    обеспечивает информационную поддержку Конференции;
    ‒    обеспечивает непосредственную организацию и проведение Конференции;
    ‒    утверждает регламент проведения и программу Конференции;
    ‒    формирует состав экспертных групп по направлениям работы Конференции;
    ‒    определяет кандидатуры победителей и призеров Конференции;
    ‒    организует награждение победителей и призеров Конференции;
    ‒    обеспечивает свободный доступ к информации о графике и регламенте проведения Кон-ференции, составе участников, победителях и призерах в соответствии с законодательством Рос-сийской Федерации в области защиты персональных данных и интеллектуальной собственно-сти;
    ‒    рассматривает спорные вопросы в оценке работ участников;
    ‒    осуществляет иные функции в соответствии с настоящим Положением.

    2. Цель и задачи Конференции.
    2.1. Цель Конференции: развитие научных и исследовательских компетенций школьников через проектную и исследовательскую деятельность.
    2.2. Задачи Конференции:
    - представить результаты проектно-исследовательской деятельности участников конференции;
    - выявить одаренных обучающихся 1-11 классов, приобретающих умения и навыки проектно - исследовательской деятельности, стремящихся совершенствовать свои знания в различных предметных областях;
    - развивать интеллектуальные и творческие компетенции воспитанников и обучающихся 1-11 классов.
    3. Участники Конференции.
    3.1. В Конференции могут принять участие 
    - обучающиеся 1-11 классов образовательных организаций Томской области и других регионов Российской Федерации при условии предварительного согласования с Оргкомитетом;
    - воспитанники учреждений дополнительного образования.

    4. Порядок и сроки проведения Конференции
    4.1. Конференция проводится с 01 по 25 апреля 2025 года в очно-заочном формате. 
    4.2. Проведение конференции в заочном формате:
    4.2.1. Первый этап (01 апреля - 14 апреля 2025) – прием работ .
    На адрес электронной почты: resh-trof@mail.ru в срок до 14 апреля 2025 отправляются сле-дующие документы:
    •    Заявки на участие в Конференции отправлять по ссылке, https://forms.yandex.ru/u/640a9fdf3e9d08096b83473d/
    •    работы, оформленные в соответствии с требованиями (Приложение 1 к Положению),
    •    видеозаписи защиты работы (приложение 2 к Положению)
    4.2.2. Второй этап (15-21 апреля 2025) - экспертиза работ .
    4.2.3. Третий этап (25 апреля 2025) - Публикация итогового протокола результатов на сайте МАОУ СОШ № 67 г. Томска https://sh67-tomsk-r69.gosweb.gosuslugi.ru/
    4.3. Проведение конференции в очном формате.
    4.3.1. Первый этап (01 апреля - 10 апреля 2025) — прием заявок на участие в конференции (Приложение 1 к Положению).
    4.3.2. Второй этап (12 апреля 2025)  - проведение конференции по адресу ул. И. Черных, 97.
    4.3.3. Третий этап (14-25 апреля 2025) — подведение итогов работы секций и публикация итогового протокола результатов на сайте school67. tomsk.ru в разделе «Новости».
    4.3. Работа Конференции организуется по следующим направлениям:
    Направление 1 «Проект».
    Направление 2 «Исследование».
    4.4. Работа Конференции организуется по следующим секциям:
    Секция 1 «Сила слова и мысли» (языкознание, литературоведение, культурология, журналисти-ка).
    Секция 2 «В мире чисел и задач» (математика, информатика, научно-техническое творчество).
    Секция 3 «Человек в мире природы» (окружающий мир, биология, экология, география).
    Секция 4 «Этнокультурный калейдоскоп» (история, краеведение, этнография).
    Секция 5 «Человек в современном мире» (обществознание, экономика, право, социология, пси-хология).
    Секция 6 «Спорт и здоровье» (физическая культура, ОБЖ, медицина).
    Секция 7 «Город мастеров» (технология, искусство, дополнительное образование).
    4.5. За Оргкомитетом остается окончательное право определять, в какой секции будет зареги-стрирован участник Конференции. 
    5. Критерии оценки работ участников Конференции
    5.1. Содержание исследовательской работы оценивается по следующим     критериям:
    1.    соблюдение требований к структуре исследовательской работы (обоснование акту-альности и новизны, постановка гипотезы, цели и задач исследования, описание мето-дов исследования и др.);
    2.    возможность интеграции содержания выполненной работы с различными предметны-ми областями;
    3.    творческий подход;
    4.    глубина проработки темы;
    5.    перспективы реализации работы и возможность ее дальнейшего продолжения;
    6.    соответствие цели, задач и представленных результатов работы;
    7.    качество оформления текста работы;
    8.    самостоятельные результаты исследования.
    5.2. Содержание проектной работы оценивается по следующим критериям:
    •    соблюдение требований к структуре проектной работы (обоснование актуальности и новизны, постановка проблемы, цели и задач проекта, план выполнения проекта, ожи-даемые результаты проекта и др.);
    •    инновационность; 
    •    реалистичность;
    •    социальная значимость;
    •    соответствие цели, задач и представленных результатов работы;
    •    качество оформления текста работы;
    •    экономическое обоснование;
    •    соответствие задачам социально-экономического развития Томской области;
    •    наличие продукта проекта.
    5.3. Публичное дистанционное выступление (видеозапись) оценивается по следующим кри-териям:
    2)    четкость изложения материала;
    3)    аргументированность выводов;
    4)    полнота ответов на вопросы жюри;
    5)    качество видео и компьютерной презентации.

    6. Подведение итогов Конференции и награждение победителей
    6.1. Все участники Конференции получают сертификаты с указанием фамилии, имени, отче-ства, должности педагога, курирующего подготовку работы. 
    6.2. Победители и призеры – грамоты за I, II, III место. 
    6.3. По решению Оргкомитета для участников конференции могут быть учреждены специ-альные номинации.
    7. Место проведения: МАОУ СОШ № 67 г. Томска (г. Томск, ул. И.Черных, 97).
    8. Координатор конференции: Зырянова Ирина Сергеевна, заместитель директора по методиче-ской работе, тел. 89528008280, e-mail:resh-trof@mail.ru.

    Приложение 1 
    к Положению
    Требования к оформлению исследовательской работы

    Основные структурные элементы исследования:
    •    титульный лист;
    •    оглавление;
    •    введение (актуальность выбранной темы, гипотеза, цель работы, задачи, методы исследо-вания, актуальность работы, новизна работы, краткий литературный обзор по теме);
    •    основная часть (описание методики и техники исследования; полученные результаты);
    •    заключение (основные выводы проведенной работы);
    •    библиографический список;
    •    приложения.
    Текст работы, включая Приложения, должен быть объёмом не более 20 страниц и выпол-нен в текстовом редакторе MS Word или аналоге в формате А4. Поля: слева – 3 см, справа – 1,5 см, сверху и снизу – 2 см, шрифт Times New Roman, кегль 14, межстрочный интервал 1,5.
    Фотографии и иные материалы, относящиеся к работе, размещаются авторами в специ-альном разделе работы «Приложение».

    Требования к оформлению проектной работы

    Основные структурные элементы проекта:
    •    титульный лист;
    •    аннотация (краткая информация по проекту);
    •    описание проблемы;
    •    актуальность и социальная значимость;
    •    цель, задачи проекта;
    •    план реализации проекта;
    •    ресурсы, обеспечивающие реализацию проекта;
    •    источники и объем требуемых средств;
    •    описание ожидаемых и полученных результатов проекта;
    •    продукт, услуга;
    •    перспективы развития проекта;
    •    приложения.
    Текст работы, включая Приложения, должен быть объёмом не более 20 страниц и выпол-нен в текстовом редакторе MS Word или аналоге в формате А4. Поля: слева – 3 см, справа – 1.5 см, сверху и снизу – 2 см, шрифт Times New Roman, кегль 14, межстрочный интервал 1,5.
    Фотографии и иные материалы, относящиеся к конкурсной работе, размещаются автора-ми в специальном разделе работы «Приложение».

    Титульный лист работ должен содержать следующие данные:
    •    название Конференции;
    •    название работы, направление Конференции;
    •    фамилия, имя и отчество автора (авторов) полностью;
    •    класс, общеобразовательная организация (полное название);
    •    фамилия, имя, отчество, должность руководителей и консультантов (при наличии);
    •    год выполнения работы.

    Приложение 2 
    к Положению
    Требования к видеозаписи защиты работы
    •    Место записи – учебный класс.
    •    В кадре должны находиться только участники конференции, представляющие конкурсную работу.
    •    Длительность выступления – до 5 минут.
    •    Защита может сопровождаться презентацией, а также дополнительным иллюстра-тивным материалом (видео, плакат, схема, модель, буклет и т.д.). 
     

    Переход на сайт по ссылке: https://sites.google.com/site/school67museum/home

    План открытых мероприятий

    Центра этнокультурного образования Томской области в 2024 -2025 году

    Название Центра

    Название

    события

    /внешнее/внутреннее

    Участники

    Дата проведения

    Место проведения

    Ф.И.О. координатора, сот.телефон

    E-mail

    1.  

    Этно-точка

    Внутреннее

    Фестиваль творческих работ «Народов дружный хоровод»

    Учащиеся 5-7 классов

    Ноябрь 2024

    МАОУ СОШ № 67 г. Томска

    Зырянова И.С.

    resh-trof@mail.ru

    2.     

     Внешнее

    Региональный

    фестиваль «Music wave»

    Апрель 2025

    МАОУ СОШ № 67 г. Томска

    3.

    Внутреннее

    Дистанционная интеллектуальная игра "Культурный маршрут по родному краю"

    Учащиеся 8-9 классов

    Декабрь 2024

    МАОУ СОШ № 67 г. Томска

    4.

    Внешнее

    Региональная проектно-исследовательская конференция «Человек. Природа. Общество» с расширенными секциями этнокультурной направленности –

    апрель 2025

    МАОУ СОШ № 67 г. Томска

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике