План работы наставнических пар.
Цель работы: развитие профессиональных умений и навыков молодого
специалиста.
Задачи: оказание психолого-педагогической, методической помощи молодому специалисту в повышении обще дидактического и методического уровня организации профессиональной деятельности; создание условий для формирования индивидуального стиля творческой деятельности молодого педагога; развитие потребности и мотивации в непрерывном самообразовании.
Мероприятия
по планированию, организации и содержанию деятельности
Планируемые мероприятия |
Срок исполнения |
Первый год стажировки |
|
Беседа: Традиции школы. Ближайшие и перспективные планы школы. Специфика обучения преподаваемому предмету в школе. Инструктаж: Нормативно – правовая база школы (Школа Минпросвещения России. Устав школы, Программа развития школы, программы, методические рекомендации, ФГОС), правила внутреннего распорядка школы; Практическое занятие: Планирование и организация работы по предмету (изучение основных тем программ, составление календарно-тематического планирования, знакомство с УМК, методической литературой, составление рабочих программ, поурочное планирование); Изучение инструкций: Как вести классный журнал, личные дела обучающихся; Выполнение единых требований к ведению дневников и тетрадей; Посещение молодым специалистом уроков учителя - наставника. Самоанализ урока наставником; Оказание помощи в выборе методической темы по самообразованию, составлению плана самообразования; Практикум по темам «Разработка конструкта урока», «Триединая цель урока и его конечный результат». |
сентябрь |
Занятие: Планирование внеурочных занятий. Посещение уроков молодого учителя с целью знакомства с работой, выявления затруднений, оказания методической помощи; Практическое занятие: Требования к плану воспитательной работы. Методы познания личности. План – характеристика класса. Тематика родительских собраний. Приемы работы с родителями. Беседа с родителями. Методические разработки: требования к анализу урока и деятельности учителя на уроке. Типы, виды, формы урока; Практическое занятие. Как работать с ученическими тетрадями (изучение инструкции, советы по проверке тетрадей); |
октябрь |
Занятие: Работа со школьной документацией. Ведение электронного журнала. Обучение составлению отчетности по окончанию четверти; Изучение положения о текущем и итоговом контроле знаний, обучающихся; Участие в работе МС и РМО. Знакомство с опытом работы учителей в школах УО; Занятие: Современный урок и его организация; Практикум: Разработка конкурсных и олимпиадных заданий. Цель: научить молодого специалиста грамотно составлять конкурсные и олимпиадные задания. Знакомство с методикой подготовки обучающихся к конкурсам, олимпиадам по предмету. |
ноябрь |
Беседа: Организация индивидуальных занятий с различными категориями обучающихся. Индивидуальный подход в организации учебной деятельности; Тренинг: Учусь строить отношения; Анализ педагогических ситуаций; Общая схема анализа причин конфликтных ситуаций; Посещение молодым специалистом уроков учителя - наставника |
декабрь |
Планируемые мероприятия |
Срок исполнения |
Индивидуальная беседа: Психолого – педагогические требования к проверке, учету и оценке знаний обучающихся; Практикум: Домашнее задание: как, сколько, когда задавать; Обмен мнениями по теме «Факторы, которые влияют на качество преподавания»; |
январь |
Занятие: Формы контроля знаний, как помочь обучающимся подготовиться к ВПР, ГИА и другим мониторинговым мероприятиям. Посещение уроков, мероприятий, классных часов, праздников у опытных учителей школы; Посещение уроков молодого учителя с целью выявления затруднений, оказания методической помощи; Посещение коллегами открытого урока молодого учителя с целью знакомства с опытом работы. Анализ и самоанализ урока; Практикум: «Современные образовательные технологии, их использование в учебном процессе»; |
февраль |
Дискуссия: Трудная ситуация на занятии и ваш выход из неё; Анализ педагогических ситуаций. Анализ различных стилей педагогического общения (авторитарный, либерально-попустительский, демократический). Преимущества демократического стиля общения. Структура педагогических воздействий (организующее, оценивающее, дисциплинирующее); Беседа: виды контроля, их рациональное использование на различных этапах изучения программного материала; |
март |
Практическое занятие: Введение в активные методы обучения (превращение модели в игру, имитационные игры); Участие молодого специалиста в заседании ШМО (выступление по теме самообразования); Беседа: Содержание формы и методы работы педагога с родителями; |
апрель |
Выступление молодого специалиста на МС. Методическая выставка достижений учителя; Анкетирование: Профессиональные затруднения. Степень комфортности нахождения в коллективе; Анкетирование: Оценка собственного квалификационного уровня молодым учителем и педагогом наставником; Анализ процесса адаптации молодого специалиста: индивидуальное собеседование по выявлению сильных и слабых сторон в подготовке молодого специалиста к педагогической деятельности, выявление склонностей и личных интересов. |
Май |
Второй год стажировки |
|
Оформление рабочей программы педагога, личных дел обучающихся и электронного классного журнала. |
сентябрь |
Изучение программ, методических пособий. Подбор/разработка диагностических материалов, методик Оказание помощи в составлении календарно-тематического планирования по предмету и составление плана в закрепленных классах Взаимопосещение уроков |
|
Планирование воспитательной работы на год Организация деятельности по изучению вопросов моделирования воспитательной работы в классе |
|
Наблюдение уроков, внеурочных и воспитательных мероприятий Ознакомление с нормативно-правовыми документами по аттестации педагогических кадров |
октябрь |
Выбор методической темы, освоение технологии работы над выбранной темой |
|
Практические занятия «Разработка учебно-дидактических материалов, ЭОР, ЦОР»; «Оформление учебного кабинета» |
|
Выполнение единых требований к ведению тетрадей Помощь в организации сообщений на МС |
|
Подбор литературы по теме самообразования, с использованием образовательных ресурсов Интернета. Подготовка портфолио |
Ноябрь |
Практические занятия «Знакомство с методикой подготовки обучающихся к конкурсам, олимпиадам по предмету» Презентация портфолио наставником |
Планируемые мероприятия |
Срок исполнения |
Посещение уроков |
|
Участие в заседании методического объединения Проверка выполнения программы. |
|
Анализ работы за первое полугодие Подготовка проекта заявления на аттестацию и паспорта аттестующегося педагога |
Декабрь |
Взаимопосещение уроков Разработка КИМов, ЦОР, дидактических материалов Составление портфолио педагога Проведение открытого урока |
|
Практические занятия «Общие вопросы методики проведения внеурочных мероприятий по предмету с обучающимися»; «Изучение основ исследовательской деятельности с обучающимися по предмету»; «Современные образовательные технологии в учебном процессе» |
Январь |
Изучение отзывов детей и их родителей о работе молодых специалистов Анализ контрольных работ, методы работы над ошибками. |
|
Консультации «Общие положения портфолио педагога. Структура содержания и порядок ведения портфолио» |
Февраль |
Организация самостоятельного проектирования урока молодым специалистом Самоанализ уроков Выступление на заседании МО по теме самообразования |
|
Посещение и анализ уроков Оценивание материалов портфолио |
|
Анализ работы молодого специалиста с высокомотивированными обучающимися |
|
Мониторинг профессионального роста молодого специалиста Беседы с молодым педагогом по результатам третьей четверти. |
Март |
Проведение открытого внеклассного мероприятия по предмету Заполнение диагностической карты профессиональной деятельности молодым специалистом |
|
Проверка выполнения программы Вопросы подготовки обучающихся к ВПР |
|
Анализ работы молодого специалиста с обучающимися с низкой мотивацией к обучению |
|
Консультация «Вопросы ВПР, ОГЭ, ЕГЭ» |
Апрель |
Подготовка к годовым контрольным работам Составление итоговых тестов для проверки |
|
Коррекция индивидуального образовательного маршрута молодого специалиста Практическое занятие «Анализ урока. Виды анализа урока» |
|
Практическое занятие «Анализ различных стилей педагогического общения (авторитарный, либерально-попустительский, демократический)» |
|
Подведение итогов работы наставника со стажером за учебный год |
Май |
Отчет молодого специалиста о проделанной работе |
|
Оказание помощи в составлении личной карты самообразования молодого учителя на следующий учебный год |
|
Контроль выполнения программ, графика контрольных работ; составление характеристик |
|
Третий год стажировки |
|
Оформление рабочей программы педагога, личных дел обучающихся и электронного классного журнала. |
Сентябрь |
Изучение программ, методических пособий. Подбор/разработка диагностических материалов, методик Оказание помощи в составлении календарно-тематического планирования по предмету и составление плана в закрепленных классах Взаимопосещение уроков. |
|
Оказание помощи в планировании методической работы на год |
Планируемые мероприятия |
Срок исполнения |
Наблюдение уроков, внеурочных и воспитательных мероприятий |
Октябрь |
Работа по методической теме, применение педагогических технологий в соответствии с выбранной темой |
|
Практические занятия «Способы и приемы активизации познавательной деятельности обучающихся»; «Инновационные процессы в образовании» Помощь в подготовке открытого урока |
|
Выполнение единых требований к ведению тетрадей Помощь в организации сообщений на МС |
|
Беседы с молодым педагогом по результатам первой четверти Консультация «Участие в профессиональных конкурсах» |
Ноябрь |
Изучение передового опыта работы по теме самообразования, с использованием образовательных ресурсов Интернета Ведение профессионального портфолио |
|
Практические занятия «Методы работы с одаренными детьми» Взаимопосещение уроков |
|
Участие в заседании методического объединения Проверка выполнения программы |
|
Анализ работы за первое полугодие |
Декабрь |
Взаимопосещение уроков Разработка КИМов, ЦОР, дидактических материалов Проведение открытого урока |
|
Практические занятия «Использование интернет ресурсов при дистанционном обучении»; «Практика исследовательской деятельности с обучающимися по предмету» |
Январь |
Анализ контрольных работ, методы работы над ошибками. |
|
Консультации «Публичное представление своего опыта работы» |
Февраль |
Анализ деятельности по теме самообразования Выступление на заседании МО по теме самообразования |
|
Посещение и анализ уроков Оценивание дидактических материалов, созданных молодым специалистом |
|
Анализ работы молодого специалиста по теме самообразования |
|
Мониторинг профессионального роста молодого специалиста Консультация «О подготовке презентации работы в паре наставник – стажер»» Беседы с молодым педагогом по результатам третьей четверти |
Март |
Подготовка к открытому мероприятию по наставничеству Заполнение диагностической карты профессиональной деятельности молодым специалистом |
|
Проверка выполнения программы Взаимопосещение уроков |
|
Анализ работы молодого специалиста по реализации ФГОС |
|
Консультация «Вопросы «ВПР, ОГЭ, ЕГЭ» |
Апрель |
Подготовка к годовым контрольным работам Составление итоговых тестов для проверки |
|
Коррекция индивидуального образовательного маршрута молодого специалиста Практическое занятие «Применение коррекционных методик обучения детей с низкой мотивацией к учению» |
|
Практическое занятие «Развитие лидерских качеств» |
|
Подведение итогов работы наставников и стажеров за трехлетний период совместной деятельности на празднике |
Май |
Отчет молодого специалиста о проделанной работе |
|
Оказание помощи в составлении личной карты самообразования молодого учителя на следующий учебный год |
Планируемые мероприятия |
Срок исполнения |
Контроль выполнения программ, графика контрольных работ; составление характеристик |
|
Мероприятие «Педагогический подиум» (открытое публичное мероприятие популяризации практик наставничества, подведение итогов работы наставнических пар/групп и награждение лучших наставников) |